..и пусть от меня отпишутся яро несогласные.
Написать меня подтолкнул Аниматрикс, который в этот раз оказался фестом для начинающих и неизвестных косплееров, ведь большинство известных товарищей просто забило на него после прошлогоднего фейла, что не удивительно.
Есть такая всем известная номинация, называется она дефиле. Насколько я помню, большинство фестов сходится в двух основных требованиях к этому конкурсу: каноничный костюм и раскрытие образа за короткое выступление.
В России косплей существует уже больше 10 лет, за последние 2-3 года это вообще стало массовым движением. И всё есть для косплеера: и ебей, и магазины-склады с тканями, и всякие интернет-ресурсы, на которых можно спросить, посоветоваться, посмотреть на работы других. И всё равно по какой-то причине определённая часть косплееров не в состоянии правильно выбрать ткань, аккуратно сшить с максимальным приближением к канону и грамотно подать себя на сцене.
Причём если с аккуратным шитьём и крафтом проблема ещё не так остро стоит, то с выходом на сцену у нас творится какой-то ужас и катастрофа локального масштаба. Народ, когда вы поймёте, что просто выйти на сцену в пафосном костюме и постоять там бревном, сделав два движения руками, недостаточно? Нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать своё выступление интересным для зала, и тогда вам будет и толпа фанатов в холле, и буря аплодисментов, и заслуженные призы.
Конечно, прекрасно, что народ ищет новые и нестандартные идеи в плане персов и фандомов, но какой бы замечательной идея ни была, если её не суметь подать, то смысла в её оригинальности уже особо и нет. Да, это я имею в виду дисней, на который было жалко смотреть вообще по всем параметрам.
На самом деле, грамотное выступление покрывает даже некоторые косяки в костюме, потому что если товарищ жжот на сцене, никто уже не смотрит, сколько у него рядов рюшек и тысяч бусинок. Был даже один такой товарищ, дефилировавший по совершенно неизвестному фандому, который был только частично похож на оригинал, но зажёг на сцене так, что даже приз взял. И фест был не хухры мухры, а Тяною прошлого года.
Проблема, на самом деле, решается просто. Надо просто заранее продумывать своё выступление и репетировать его. Не надо думать, что дефиле - это просто вышел, постоял, ушёл. Так можно было делать несколько лет назад, но давайте же уже прогрессировать и подниматься на более высокий уровень!
И да, я противник того, чтобы хлопать после каждого выступления. Если товарищ не смог сделать качественный костюм/не смог грамотно себя подать, то за что его благодарить? Зачем поощрять мой-первый-раз-на-сцене-кунов, ведь в следующий раз они опять так же никак выступят. Само по себе прохождение в конкурс и выход в костюме на сцену - это нифига не достижение, это, блин, ответственность и обязанность показать себя хорошо, не разочаровывая зал и не подводя оргов, которым потом ваше унылое выступление поставят в вину.
Кароче, товарищи, давайте более ответственно подходить к выступлениям и думать о действиях на сцене заранее! И вообще, наличие видео с дефиле-выходом уже давно должно стать обязательным требованием при подаче заявок в дефиле, тогда сразу больше народу будет продумывать выступление и меньше тупить на сцене.
Написать меня подтолкнул Аниматрикс, который в этот раз оказался фестом для начинающих и неизвестных косплееров, ведь большинство известных товарищей просто забило на него после прошлогоднего фейла, что не удивительно.
Есть такая всем известная номинация, называется она дефиле. Насколько я помню, большинство фестов сходится в двух основных требованиях к этому конкурсу: каноничный костюм и раскрытие образа за короткое выступление.
В России косплей существует уже больше 10 лет, за последние 2-3 года это вообще стало массовым движением. И всё есть для косплеера: и ебей, и магазины-склады с тканями, и всякие интернет-ресурсы, на которых можно спросить, посоветоваться, посмотреть на работы других. И всё равно по какой-то причине определённая часть косплееров не в состоянии правильно выбрать ткань, аккуратно сшить с максимальным приближением к канону и грамотно подать себя на сцене.
Причём если с аккуратным шитьём и крафтом проблема ещё не так остро стоит, то с выходом на сцену у нас творится какой-то ужас и катастрофа локального масштаба. Народ, когда вы поймёте, что просто выйти на сцену в пафосном костюме и постоять там бревном, сделав два движения руками, недостаточно? Нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать своё выступление интересным для зала, и тогда вам будет и толпа фанатов в холле, и буря аплодисментов, и заслуженные призы.
Конечно, прекрасно, что народ ищет новые и нестандартные идеи в плане персов и фандомов, но какой бы замечательной идея ни была, если её не суметь подать, то смысла в её оригинальности уже особо и нет. Да, это я имею в виду дисней, на который было жалко смотреть вообще по всем параметрам.
На самом деле, грамотное выступление покрывает даже некоторые косяки в костюме, потому что если товарищ жжот на сцене, никто уже не смотрит, сколько у него рядов рюшек и тысяч бусинок. Был даже один такой товарищ, дефилировавший по совершенно неизвестному фандому, который был только частично похож на оригинал, но зажёг на сцене так, что даже приз взял. И фест был не хухры мухры, а Тяною прошлого года.
Проблема, на самом деле, решается просто. Надо просто заранее продумывать своё выступление и репетировать его. Не надо думать, что дефиле - это просто вышел, постоял, ушёл. Так можно было делать несколько лет назад, но давайте же уже прогрессировать и подниматься на более высокий уровень!
И да, я противник того, чтобы хлопать после каждого выступления. Если товарищ не смог сделать качественный костюм/не смог грамотно себя подать, то за что его благодарить? Зачем поощрять мой-первый-раз-на-сцене-кунов, ведь в следующий раз они опять так же никак выступят. Само по себе прохождение в конкурс и выход в костюме на сцену - это нифига не достижение, это, блин, ответственность и обязанность показать себя хорошо, не разочаровывая зал и не подводя оргов, которым потом ваше унылое выступление поставят в вину.
Кароче, товарищи, давайте более ответственно подходить к выступлениям и думать о действиях на сцене заранее! И вообще, наличие видео с дефиле-выходом уже давно должно стать обязательным требованием при подаче заявок в дефиле, тогда сразу больше народу будет продумывать выступление и меньше тупить на сцене.
Вопрос: Согласны?
1. Да! | 43 | (91.49%) | |
2. Нет! | 4 | (8.51%) | |
Всего: | 47 |
Озма - это даже для меня крайний нонсенс. Это не хорошее и не плохое выступление, это чёрт знает что XDDD
У меня было - не в косплее правда - когда на наше выступление вышли посмотреть только два человека: сестра, которая снимала на видео и ещё знакомая, которая фоткала. Остальные люди сидели за столиками и пили пивас, даже не пытаясь воспринять что-то. Я помню, сколько раз в косплее получала хлопков меньше, чем требовала душа за мои старания даже в самом скромном варианте - мне после таких хотелось дойти до ближайшего окна и выйти.
И я помню, как после долгой работы и репетиций стояла за сценой и ждала своего выхода, сколько радости и сил придавала реакция зала на каждую шутку, и как больно била тишина после каждой непонятой... Не знаю, для меня реакция зала - это святое. Я не получаю за свои выступления денег, и фидбэк от зрителя - это всё что у меня есть.
И кстати да. Хиган, наша с сист джейрок-сценка. Апплодисменты были яркие, но почти сразу стихли. Попытки найти отзывы в сети привели только к тем, кто о нас знал и ждал заранее. Сценка получила гран-при, но я до сих пор не могу отделаться от чувства провала.
Почему в Соби? х)
Возможно, это моё имхо, но всё же отыгрыш в косплее решает. Даже если подойти лингвистически, как это сделал ты, в костюмированном представлении «представление» - существительное, а значит, является основной смысловой частью конструкции. В любом случае, суть в том, что должен быть и костюм, и отыгрыш, а не что-то одно на выбор. С отыгрышем без костюма - на ролевой форум, в костюме без отыгрыша - в холл. х)
Кстати, американский и нихонский пример не есть пример для подражания, а американцы - это вообще фейспалм.
-Anemon-,
Даёшь фотокосплей! х) Ну или внеконкурс/одиночное дефиле. Одиночное дефиле вообще рулит - партнёр точно не налажает.
AcidDaisy,
Ёлки, когда у тебя было не клёвое выступление? Вы с систер ж жжоте всегда. Ну, сколько я вас видела и знаю - точно.
Кстати, я заметила, что народ вообще стал меньше писать отчёты. Все заливают фотки во вконтакт, пишут о себе и на этом успокаиваются. А популяризация твиттера вообще не способствует глубоким и длительным размышлениям. Выразил каррент, и хватит. х)
ну он так жег тк жег.... Х))
Что значит как к этому подхожу я. Согласись, что если конкурс носит название "Дефиле", то он и должен оцениваться по правилам этого конкурса. Даже в КВНе, какая бы не была смешная сценка, если она не удовлетворяет условиям конкурса, ей поставят низний бал.
Кстати о подхое. Вот на исторической родине косплей является именно ношением костюма персонажа. Что самое интересное, вопреки нашему русскому мнение, даже не обязательно подробным костюмом, могут быть и просто элементы. Вот так сказать источник косплея, все остальное наша фантазия и желания.
Я просто не до конца понимаю категоричности твоего суждения. Есть общие правила, а есть те, что мы устанавливаем себе сами.
Как бы какими твои рамки не были бы плохими или хорошими, они не есть истина. Я вот считаю, что математика во всех школах должна быть профильным предметом. А тех, кто ее не понимает надо оставлять на второй год. Но это не значит, что так сделают, потому что это неправильно.
Хотя на самом деле. я например когда выступала в гаечке все дефиле пропрыгала, и кидала свой ключ и все что угодно, но успела сделать эти несчастные позы для фотографов.
И все оценили)
Мы, наверно, с тобой разные правила всегда читали, потому что я везде в описании дефиле вижу, что нужно с помощью поз раскрыть характер персонажа. х)
Я бы не сказала, что подход категоричный. По-моему, просто более ответственное отношение к выступлениям уже давно назрело. Сложные костюмы делать научились, качественные парики покупать можем, осталось научиться держаться на сцене и входить в характер. Я, на самом деле, вообще не понимаю, в чём проблема отыгрыша. Это же не требует никаких денежных вложений и ночного вздрачивания наедине с машинкой/клеевым пистолетом. Если ты косплеишь понравившегося/любимого перса, то сыграть его роль должно быть вообще естественным желанием, разве нет?
Вот и молодец, так и надо. х)
А вообще, многих неудачных выступлений не было ещё и потому, что мы любим сниматься с участия, если понимаем, что не дотягиваем)))))
А с Хигановской сценкой во многих отчёта звучало примерно следующее: "а джейроком я не увлекаюсь и не особо понимаю, поэтому хз что там было, не обратил внимания". То есть это вот оно и есть - люди изначально не интересуются происходящим на сцене и в результате даже не пытаются что-то понять и воспринять, если это чуть сложнее плоских шуток и танцующих корейцев.
Просто до тех пор, пока зритель не поймёт, как важен для выступающих хотябы минимальный фидбэк - талантливые и опытные косплееры будут уходить и уходить, уступая место зелёным новичкам, среди которых всё реже и реже появляются действительно яркие. Уважающий себя артист не будет выступать перед теми, кому он не нужен (ну, если учесть отсутствие денежной составляющей).
Ну джейрок вообще далёк для анимешно-мангачных косплееров, ибо жрокер это кто? Чувак в лаке и рюшках, творящий нечто пафосное и непонятное на сцене. Вот и не вникают. Нет, я к жроку иначе отношусь и вообще нежно его люблю. х) У жрока аудитория меньше, вот и фидбэк в отчётах в других количествах. Поставьте сценку по дворецкому или пандоре на манер жрока, сразу будет столько фидбэка, что пожалеете и пообещаете это больше никогда не ставить.
Нам, кстати, на инуяшевскую сценку, которая унесла вообще все возможные призы с ичихару, член жюри-жрокер сказал: «ну я не в курсе фандома, но чуваки были прикольны!». х)
Что касается стареньких и опытных, то по-моему, просто у народа меняются приоритеты. Ну и зрители за последний год очень поменялись, им лишь бы попошлее шуточки в сценках.
Позвольте вставить свои пять копеек.
Я в косплее уже давно. Нет, не так. ДАВНО. Да, пожалуй так будет правильно))) (
я стар, я очень стар, я просто супер стар)))))Наверное стоит разделять тех, кто делает это для себя и тех, кто делает это ради фидбека. В идеале все таки делать для себя, для души, но при этом не забывать о том, что твое выступление должно быть ориентировано на зрителя и быть понятно большинству в зале.
И тут мы сталкиваемся с проблемой того, что старые косплееры перестают понимать что же нужно зрителю, потому что вы правильно сказали, что зритель нынче уже не торт.
Сейчас у нас что, сшил косплей в ателье, заказал парик с е-бея и все, ты супер косплеер - можно начинать гнуть пальцы...а ну, для совсем уж фурора надо показать со сцены сиськи...или на худой конец сказать про них...
Я, как сценарист, настолько привыкла цензурить сценарии в процессе написания, что у меня это уже на автомате выходит. Раньше вообще цензура была, да))) Так что количество пошлых шуток аля камеди клаб несущихся сейчас со сцены удручает. Если раньше фесты были так - сценки!!! а уже потом все остальное(многие шли на фесты ради сценок), то сейчас сценок как то совсем мало... зато уйма дефиле. Поэтому требования к дефиле все растут и растут(что правильно).
Но дефилейщики должны помнить, что фотографам надо навести фотоаппарат, сфотографировать(а если косплееров два или три, сложность процедуры возрастает))))
Так что я в целом согласна с постом, но все таки нельзя забывать о компромисах между косплеером, зрителем и жюри(о котором забывать тоже нельзя).
я просто всегда от души работаю на зрителя. но видя такое отношение... не хочется на такого зрителя работать. иногда подурачиться можно, не хочется до уровня такого зрителя опускаться насовсем.
тут в общем и целом - порочный круг. написать и поставить хорошую юмористическую сценку без сортирного юмора очень тяжело. и я уж не говорю о серьёзной. большинство постепенно начинают идти по простому пути, как ни печально. я это наблюдала даже у людей, которые как мне казалось достаточно себя уважают, чтобы продолжать бороться за качественный пефоманс.
Согласна, да.
Да, конечно, никто не спорит, что дефилейщики должны давать себя сфотать, это же одно из ключевых требований - сделать позу и СТОЯТЬ, пока фотают. Я ни в коем разе не за беготню на сцене, отыгрыш же совершенно не к этому должен сводиться. х)
Для души, как мне кажется, выступления чаще бывают качественными, потому что на сцене приходит вдохновение, драйв и всё окей. х)
Просто когда ты сам себе - самый злостный критик.
Зато сколько раз видела - костюм шикарный, а вышел руки трясутся, ноги трясутся... взгляд затравленных...
И чувство сразу такое, жалостливое...
Ну раньше же ставили без сортирного юмора. И квнщики раньше прекрасно без него жгли. Про нынешних не знаю, не смотрю. х) В сценках вообще много других факторов для успеха - подборка трэков, озвучка, отыгрыш, костюмы, та же импровизация, свет, декорации, настроение зала к моменту твоего выступления... продолжать долго можно.
Ящитаю, что рано или поздно сортирный юмор всем надоест, и качественный перфоманс вернётся.
не убивай во мне эту надежду
Да-да-да-да-да!!!! Я ща под каждым словом подпишусь. =)
С мандражом на сцене тоже надо бороться, но это уже чисто работа над собой и закалка нервов. х)
Это еще и с опытом приходит. Я вот люблю выходить на сцену. Люблю эти ощущения...(да к чертям, я натурально зависимая иначе я бы не убила на это столько лет))))
настроение зала к моменту твоего выступления...
о да...и плюс время, в которое выступаешь... если выступаешь в 9 - почти пустой зал уже...
Ну раньше же ставили без сортирного юмора. И квнщики раньше прекрасно без него жгли. Я вот до сих пор пишу сценарии без такого сорта юмора... И вроде все равно народ в зале нормально принимает.
Ящитаю, что рано или поздно сортирный юмор всем надоест, и качественный перфоманс вернётся.я вот тоже на это надеюсь....
Мне стыдно, но я ещё раз подписываюсь под каждым твоим словом. х)
Вот, косплееры старой закалки друг друга понимают.
Все течет, все меняется, но вот на матриксе моя рука часто прирастала к лицу. Кстати на матриксе меня еще поразило количество даже не пухлых, а толстых косплееров в образе персонажей, которые ну совсем никак при такой комплекции... Ориентируемся на Америку?
Или мне показалось?
Daminitri, ахаха))) ну понятно) у меня "для себя" практически никогда не выходит на уровень "вин". Пожалуй, я в этом смысле могу согласиться с публикой только относительно моего последнего дефиле, и я вот даже не знаю, стыд или гордость я от этого испытываю XDDDD
Кстати, на счёт вечной темы качественного выхода и отыгрыша: я думаю, тут надо понимать границу между именно качественным выходом, отжигом в переходах от одной статичной позы к другой и "читерскими приёмами" исключительно чтобы выделиться. Одно дело - выйти и станцевать синхронно. Это глупо и против правил. Другое дело - выйти полу-танцевальной походкой, если это в каноне. Можно выпендриваться своими акробатическими способностями, но это должно быть частью передвижения по сцене и демонстрации костюма в статике и динамике, а не просто набор трюков для привлечения внимания.
Конечно, любой выход надо репетировать, в первую очередь для того, чтобы знать, что делать в любой момент, чтобы тело двигалось само даже если в мозгах ступор. А ещё лучше - чтобы была свобода расслабиться и войти в раш, не заботясь о том, что где-то не попадёшь в музыку или т.п.
А ещё лучше - чтобы была свобода расслабиться и войти в раш, не заботясь о том, что где-то не попадёшь в музыку или т.п.
это если тебе таки повезет и включат твою музыку)))))
Можно выпендриваться своими акробатическими способностями, но это должно быть частью передвижения по сцене и демонстрации костюма в статике и динамике, а не просто набор трюков для привлечения внимания.
ППКС =___=