..и пусть от меня отпишутся яро несогласные.

Написать меня подтолкнул Аниматрикс, который в этот раз оказался фестом для начинающих и неизвестных косплееров, ведь большинство известных товарищей просто забило на него после прошлогоднего фейла, что не удивительно.
Есть такая всем известная номинация, называется она дефиле. Насколько я помню, большинство фестов сходится в двух основных требованиях к этому конкурсу: каноничный костюм и раскрытие образа за короткое выступление.
В России косплей существует уже больше 10 лет, за последние 2-3 года это вообще стало массовым движением. И всё есть для косплеера: и ебей, и магазины-склады с тканями, и всякие интернет-ресурсы, на которых можно спросить, посоветоваться, посмотреть на работы других. И всё равно по какой-то причине определённая часть косплееров не в состоянии правильно выбрать ткань, аккуратно сшить с максимальным приближением к канону и грамотно подать себя на сцене.
Причём если с аккуратным шитьём и крафтом проблема ещё не так остро стоит, то с выходом на сцену у нас творится какой-то ужас и катастрофа локального масштаба. Народ, когда вы поймёте, что просто выйти на сцену в пафосном костюме и постоять там бревном, сделав два движения руками, недостаточно? Нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать своё выступление интересным для зала, и тогда вам будет и толпа фанатов в холле, и буря аплодисментов, и заслуженные призы.
Конечно, прекрасно, что народ ищет новые и нестандартные идеи в плане персов и фандомов, но какой бы замечательной идея ни была, если её не суметь подать, то смысла в её оригинальности уже особо и нет. Да, это я имею в виду дисней, на который было жалко смотреть вообще по всем параметрам.
На самом деле, грамотное выступление покрывает даже некоторые косяки в костюме, потому что если товарищ жжот на сцене, никто уже не смотрит, сколько у него рядов рюшек и тысяч бусинок. Был даже один такой товарищ, дефилировавший по совершенно неизвестному фандому, который был только частично похож на оригинал, но зажёг на сцене так, что даже приз взял. И фест был не хухры мухры, а Тяною прошлого года.
Проблема, на самом деле, решается просто. Надо просто заранее продумывать своё выступление и репетировать его. Не надо думать, что дефиле - это просто вышел, постоял, ушёл. Так можно было делать несколько лет назад, но давайте же уже прогрессировать и подниматься на более высокий уровень!
И да, я противник того, чтобы хлопать после каждого выступления. Если товарищ не смог сделать качественный костюм/не смог грамотно себя подать, то за что его благодарить? Зачем поощрять мой-первый-раз-на-сцене-кунов, ведь в следующий раз они опять так же никак выступят. Само по себе прохождение в конкурс и выход в костюме на сцену - это нифига не достижение, это, блин, ответственность и обязанность показать себя хорошо, не разочаровывая зал и не подводя оргов, которым потом ваше унылое выступление поставят в вину.
Кароче, товарищи, давайте более ответственно подходить к выступлениям и думать о действиях на сцене заранее! И вообще, наличие видео с дефиле-выходом уже давно должно стать обязательным требованием при подаче заявок в дефиле, тогда сразу больше народу будет продумывать выступление и меньше тупить на сцене.

Вопрос: Согласны?
1. Да! 
43  (91.49%)
2. Нет! 
4  (8.51%)
Всего:   47
Комментарии
04.02.2012 в 19:58

Согласна отчасти. Ибо, если у тебе очень громоздкий костюм - как в нём выплясывать? Проблемотично. А вот в остальном, полностью согласна.
У нас тоже как-то была одна девушка в дефиле. Костюм простенький, фендом доселе мне неизвестный. Но, она на сцене делала сальто, колесо и у меня отвисла челюсть ХD Взяла какой-то приз) Молодец))
Или косплей Грелля. Приелось, да. Но, там было платье, что мангака навояла и девушка вышла под очень зажикательную песню, вроде румбы, сплясала так, что я валялась под сиденьями, хлопая в ладоши)) Приз зрительских симпатий ^^
04.02.2012 в 20:17

[Daisy a.k.a. Alexandra] [У меня есть огнетушитель и я не побоюсь его использовать] [соберу и покрашу] [THE DROT]
согласна по всему кроме темы хлопанья. в теме хлопанья не согласна категорически :Р
и вот в этом: "Само по себе прохождение в конкурс и выход в костюме на сцену - это нифига не достижение". Для дефиле сейчас - достижение. Или просто кое-кому не приходилось пролетать на отборе, и понимать, сколько труда ушло в трубу.
тишина и молчание в зале - худшее наказание для выступающего. получается, что вся твоя работа настолько отвратительна, что никто даже не заметил тебя на сцене. да пусть лучше освистают, ёпта!.. хотябы будешь знать, что на тебя обратили внимание.
04.02.2012 в 20:24

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Сами жюри пишут, что когда речь идет об обыкновенном дефиле с выступлением в минуту как раз за выплясывание на сцене снижают была. Суть дефиле, чтобы за 3-4 статичные позы показать правильно вышитый костюм и персонажа.
А для выплясывания есть экшн-дефиле и сценки.
04.02.2012 в 20:39

Здесь не было ни города,ни церкви, ни реки,ни цвета,ни света,ни тени. (c)
Киринн, Не хочешь сделать в голосовалке третий пункт, на подобии "Частично. Расхождения в комменты"?
04.02.2012 в 20:44

Never question the miraculous when it happens.
Я не могу согласиться до конца) Иногда бывают накладки, иногда что-то просто идёт не так, как ты планировал. Да мало ли что может быть?
04.02.2012 в 20:53

Uchiha Sasuko,
С адскими крыльями и доспехами тоже можно что-то придумать, а не только стоять. х) На этом тяною у мамы Сакуры (из CCS) крылья были подвижные, зал был в полном восторге. **

AcidDaisy,
Мне кажется, в дефиле не проходят те, кто присылает слишком кривые фотки или слишком много ругается с оргами. Я не прошла в дефиле только один раз, именно потому что я схалтурила с костюмом. х)
Блин, если у тебя всё окей с выходом и костюмом, зал молчать не будет.

Rufus,
Я не говорю про выплясывание нон-стоп. Я вообще про пляски не говорю. Никто не мешает совмещать динамику и статику на сцене. х)
На этом матриксе была black gold saw из BRS. Она не отплясывала на сцене, просто показала несколько поз, но при этом она не стояла на месте, а позы были разные, продуманные и отрепетированные.

Deus Encarmine,
Частично - это да и расхождения в коменты. =)

-Anemon-,
Да, бывает, но всё равно видно разницу между человеком, который продумал заранее, но ввиду обстоятельств резко всё переобдумывал, и человеком, который вообще не думал. х)
04.02.2012 в 20:55

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Киринн,
аа =) а я значить неправильно понял =)
про статичные красивые позы никто не спорит, но все равно рюшечки на костюме жюри рассматривает назависимо от позы, за позу лишний плюс..
04.02.2012 в 20:57

Never question the miraculous when it happens.
Киринн, а по мне так не видно:-( По крайней мере, по тому, что сделали на сцене мы вообще не скажешь, что репетировали неделю:facepalm:
04.02.2012 в 20:59

Rufus,
Ну, если фандом тебе неизвестен, то ты смотришь на общий вид костюма. х) И кроме жюри есть ещё зал, который, по-моему, больше на происходящее на сцене ориентируется.
04.02.2012 в 21:00

-Anemon-,
А что у вас было-то?
04.02.2012 в 21:01

Здесь не было ни города,ни церкви, ни реки,ни цвета,ни света,ни тени. (c)
Киринн, Всё же "да" и "частично" немного разные вещи.Далеко не все частично согласные пожелают высказать своё мнение,но, мне кажется, всё же интересно,сколько таких. Как бы то ни было,просто предложил)
04.02.2012 в 21:04

Deus Encarmine,
Ну я спрашиваю скорее согласие с идеей, чем со всеми высказанными деталями. х) Тогда надо ещё вводить пункт «частично несогласен, но что-то правильное в этом есть!» :D
04.02.2012 в 21:06

Never question the miraculous when it happens.
Киринн, Opera. Горячо любимая и творившаяся пять месяцев...
04.02.2012 в 21:12

Здесь не было ни города,ни церкви, ни реки,ни цвета,ни света,ни тени. (c)
Киринн, Да просто тыкнуть некуда х)
04.02.2012 в 21:25

Киринн,
На этом тяною у мамы Сакуры (из CCS) крылья были подвижные, зал был в полном восторге. **
А есть фото сего косплея???
04.02.2012 в 21:28

Uchiha Sasuko,
s53.radikal.ru/i139/1106/5d/a7bd502e4461.jpg

Deus Encarmine,
Ну не тыкай. =)

-Anemon-,
Не, в смысле, что за накладка?
04.02.2012 в 21:30

Киринн,
Ааа, ооо *__*
04.02.2012 в 21:33

Never question the miraculous when it happens.
Киринн, традиционно - парик и путаница в итоге с позами и кто-куда-идёт
04.02.2012 в 21:46

Существует ли чат без флуда?
согласна за более разнообразное дефиле, у меня только первое дефиле было " я из лесу вышел и снова зашел" и то с перепугу, а теперь мы такое дефиле ставим, что наверное в танцевельный номер идти придется или сценку, просто ходить по сцене нудно, хочется не просто одется в персонажа, но и быть им
04.02.2012 в 22:30

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Киринн, так оценивает зал, по известности фендома или похожести на персонаж
Для жюри не должно быть такого - знаком не знаком с фендомом. В дефиле ключевое костюм. Они как раз отстранаясь от фендома и смотрят на костюм.
Помню после очередного Цури были кучи постов относительно того, как же задрали все эти дефилейщики, которые не могут статично замереть, чтоб можно было рассмотреть костюм.
Жюри дают картинку оригинал, с которой делался персонаж, и жюри сравнивает картинку и ощущение персонажа с реальным объектом на сцене.

А зал да он волен оценивать как угодно.
04.02.2012 в 22:30

-Anemon-,
Сколько репали? ^^

Махоно Юки,
Да-да, так и надо. х)
04.02.2012 в 22:33

Rufus,
По-моему, жюри уже давно ничего не дают, и они старательно впыривают в коллажик и в костюм. Я просто к тому, что если ты уже знаешь, как перс выглядит и какой у него характер, легче оценить сходство, чем если ты первый раз видишь. х) Ну да, скакание нон-стоп на сцене - это вторая крайность бревнистости.
04.02.2012 в 22:37

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Киринн, ну знаю как там на каких фестах, на нормальных выдают распечаточки
Ну что значит знаком с персом. Суть дефиле в оценке костюма. Важно чтоб костюм был наиболее точен. Вон в Холике у Юко костюмов до хрена, и что каждый запомнишь? Конечно нет, тут суть передать картинку-костюм. А отыгрышь дело второе.
А вот для сценки костюм не должен быть предельно точен, тут как раз оценивает в-образность и качество отыгрыша.
В свою очередь для той же танцевальной сценки не так важны костюмы, как движение на сцене. Для Жи-рока эффектность и пафос..
04.02.2012 в 22:47

Never question the miraculous when it happens.
Киринн, с рукавами и каблуками, от постановки до выхода - неделю. Но чёрт, КАК это могло случиться?!
04.02.2012 в 23:10

[Daisy a.k.a. Alexandra] [У меня есть огнетушитель и я не побоюсь его использовать] [соберу и покрашу] [THE DROT]
Киринн, вот в этом и вся проблема отечественного зрителя. "А вы нам покажите что-нибудь эндакое, заведите да развлеките нас, тогда может мы вам похлопаем". Люди изначально не настроены воспринимать происходящее на сцене. Если я прихожу в зал не только чтобы поднести пивка знакомому в жюри, я смотрю внимательно и порой мне кажется, что или меня подводит зрение, или никто кроме меня не смотрел сейчас на сцену: отличный костюм, хороший выход и... ноль реакции.
Как быстро стихают апплодисменты даже после хорошей сценки? - Да почти мгновенно. 5 секунд максимум. Это не нормально!.. Ну правда. Это всё равно что угоститься вкусным чаем у друга и бросить ему небрежное "псяб!.." вместо "спасибо!" Может я идиот, но мне всегда казалось, что хороший номер должен провожаться апплодисментами (пусть даже дежурными!), пока артисты не уйдут со сцены.
Я иногда на фестах люблю из зала что-нибудь выкрикивать, первой начинать хлопать и прочее - и представь себе, люди подхватывают. То ли просыпаются, то ли перестают стесняться, то ли просыпается-таки совесть.
Понимаешь, я не жду, пока "великую меня" кто-нибудь догадается наконец-то начать развлекать и ублажать. Я пришла сюда развлекаться - и развлекаюсь. И никакая унылая программа мне в этом не помешает.

Мне просто обидно слышать такое от человека, самого ни раз бывавшего на сцене, знающего, каких трудов стоит просто довести дело до конца даже в далеко не идеальном виде. Мне казалось, что за это время можно почувствовать цену каждому хлопку...
04.02.2012 в 23:20

без компромиссов, даже перед лицом Апокалипсиса
интересное мнение! и хотя кое с чем можно не то, что не согласиться скоглько подойти к вопросу по другому, се равно качественно изложено и суть правильна
04.02.2012 в 23:23

AcidDaisy,
Вот честно, ни разу не слышала, чтобы после хорошего выступления зрители быстро затихали. Вспомни твоего Озму. х) Вообще не видела ни разу, чтобы зал а) молчал вообще, б) не реагировал на хорошее выступление. ^^

-Anemon-,
Ну, это уже из разряда жопа - она рядом. :D

Rufus,
Если это косплей, то отыгрыш всегда на первом месте. Не важно, какой клёвости у тебя костюм, если ты не в состоянии передать перса, то минус к очкам кармы выступающего. х)
04.02.2012 в 23:29

Never question the miraculous when it happens.
Киринн, упаковку антижопы, пожалуйста:susp:
04.02.2012 в 23:30

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Киринн,
я прям боюсь, что ты можешь превратиться в соби после таких изречений)

costume play согласно называнию в первую очередь - отыгрышь костюма, а не персонажа. а потом уже наши великорусские косплееры превратили это в Цирк имени Виталика Шекспира. Японцы и американца носят что Лелуша, что Грендайзер с одинаково пафосным выражением лица.
И мы сейчас говорим о регламенте конкурса. Конкурс называется дефиле, он не называется отыгрышь персонажа или лицо персонажа. Дефиле - это изначально конкурс подразумевающий под собой именно презентацию костюма. И воспринимать его по-другому все равно что идти в кино на триллер, и удивлятся что там какой-то неуютный сюжет.
жанр отыгрыша и сценки родился только в нашей стране. то о чем говоришь ты - это ролевая игра, для нее и придумали конкурс сценка.
То же самое касается и караоке. На караоке положено на сцене быть действию, подтанцове или просто мерному покачиванию исполнителя, но любыми правилами запрещается сюжетная сценка.
Конкурсы разные, их правила разные.
04.02.2012 в 23:30

Haruhi-tyan.,
А с чем не согласна? х)

-Anemon-,
В процессе изготовления, подожите минуточку. х)
Кстати, если это вы были на матрице с оперой, то всё у вас смотрелось хорошо, мы жопы не заметили. х)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail